aleks_dark_22 (aleks_dark_22) wrote,
aleks_dark_22

Осень в сознании предстоящего

Город, в котором я оказался, не блистал яркими красками. Пасмурный день склонился над его суровыми домами и усадьбами. Старинные улицы, вместе со снующими туда-сюда полицейскими, добавляли напряжения в атмосферу царившую вокруг. Это и понятно, мы оказались на территории государства, всегда готового к войне. Война эта сопровождается не только историческими событиями, но и духовным сражением, которое мне предстояло перенести на своих плечах.

Не значительная суета перед отъездом, и вот я уже иду по вагонам северокавказского поезда,
поднимаю проводницу, чтобы она открыла мне дверь, оказавшуюся запертой и волоку тяжёлый рюкзак. В ресторане за столиком сотрудники полиции, женщина объясняет, что я всего лишь опоздавший пассажир, но их это видимо не интересует. Никто не обращает на нас ни какого внимания.  Поблагодарив, разбуженную проводницу, двигаюсь дальше, впереди три вагона. Ранее провожая попутчицу, так же участвующую в нашем походе, я затерялся в коридорах железнодорожного общежития. Кате достался седьмой купейный, а мне предстояло добраться до четвёртого плацкарта. Снова преграда и я опять вытаскиваю на помощь сонную женщину. Её сарказм поднимает мне настроение, потому что от предложения купить чай с шоколадом в обмен на постельное бельё трудно отказаться. Отыскав своё место, я погружаюсь к Морфею.
Рано утром вижу осень во всей красоте. Она лежит, распластавшись на койке внизу подо мной, её дыхание едва уловимо. Ночью  мерещилось, что это мужчина, какого же моё удивление.
Провалявшись, долгое время без всяких занятий, я приподнимаю оконное жалюзи и наблюдаю несущийся мимо пейзаж. То, впадая в беспамятство, то заново пробуждаясь, чувствую, что желудок мой голоден.
Внизу за столиком сидит девушка, ярко оранжевый цвет волос приковывает мой взгляд. Я кормлю себя и продолжаю смотреть в окно. Мало где ещё осень заявляет о себе, немного пустынные поля перемешиваются с дождём, они уже почернели. Деревья ещё не окрашены в золото и серая обыденность не несёт новизны. Поезд идёт в неизвестность, а знакомых людей вокруг нет.
Я спрашиваю, есть ли у неё книги. Она отвечает, что предпочтёт всякой художественной особенную научную литературу, и мы долго разговариваем, сидя напротив друг друга. Алёна, едет в гости к своему родному человеку, живущему не далеко от Ростова. В Москве она занимается творческой деятельностью, приносящей  немалый доход. По специальности девушка стилист, визажист и имиджмейкер.  Родилась она в Мурманске, много путешествует и познаёт искусство во всех его проявлениях. У неё своя фирма. Пылающие пряди роняют в мою душу мгновения радости и веселья.
Капли дождя стрелами носятся по стеклу, а мы бесконечно рассказываем друг другу о своих приключениях. Это маленькое событие красит моё присутствие в поезде, и я ещё долго храню его в памяти. Осень в своём бесшабашном релаксе срывает листья с деревьев, которые, расставаясь друг с другом, путешествуют, познавая многообразие жизни.

Вот так! Она выходит из вагона и исчезает, оставив лишь адрес в социальной сети, а вечером на её месте опять незнакомый мне осетин. Если бы не было интернета, люди расставались бы навсегда.
Чем ближе мы подбираемся к Владикавказу, тем просторней в вагоне, пассажиры срываются с мест и пропадают на мокрых платформах. От этого у меня что-то странное творится в душе.

Промокшие под дождём, мы с Катей пробираемся на вокзал. По пути нас окружают таксисты, которые навязчиво предлагают свои услуги.  Им важнее отхватить желанный кусок и засунуть пассажира в салон своего автомобиля. В привокзальном помещении  рюкзаки проверяют сотрудники безопасности, убедившись, что мы не представляем опасности, они  запускают нас внутрь.
Чуть позже компания пополняется новыми людьми. Анастасия, гражданка Беларуси, Людмила и Нина, жители Питера и Москвы. Женщины оставляют свои рюкзаки возле нас и уходят гулять по вокзалу. Я располагаюсь в металлическом кресле, чтобы провести часы ожидания и восполнить свой прерванный сон, а Катя заводит крепкую дружбу с Анастасией.
После продолжительных угадываний, каким будет инструктор и наблюдений в окно за парнем в голубых шортах, мы убираемся с вокзала. Теперь всё в руках Александра, с ним нам предстоит пройти весь намеченный маршрут и испытать счастье осеннего похода по осетинским горам.

Прочь отсюда, от унылых кирпичных домов от людей перегруженных смыслами жизни. Пытаюсь собрать в голове начало своего путешествия, но стираются образы, этот город ничем меня не цепляет. И только когда за окном появляются горы, моё самосознание оживает. Вот он старый добрый Кавказ!
Комфортабельный автобус привозит нас на территорию базы отдыха. Там, в живописной роще, окружённой вершинами гор, мы разгружаем свои рюкзаки, и, получив довесок из общего провианта, отправляемся в лес. Река Фиагдон растянулась на многие километры, Амусадон её правый приток, так и названо здешнее место.
Наша группа теперь состоит из десяти человек, добавились новые участники: Дмитрий, Елена, Сергей и Ольга. Двое первых тоже инструктора, но сейчас они в роли простых смертных и готовы разделить с нами не лёгкую участь туриста.

Первый памятник на пути, мемориал из чёрного камня. К сожалению, не могу отыскать информацию о человек, чей прах упокоился здесь. Видимо это офицер, погибший в ходе боевых действий, участник вооружённого конфликта или просто  житель села Гусыра.

Поднимаемся вверх по разбитой дороге, переступаем через ручьи и сломанные ветви деревьев. Бурелом окружает нас со всех сторон. Поваленные стволы на склоне холма, говорят о сошедшей когда-то лавине. За нами  маленький пёс, он намерен преследовать нас бесконечно. Вскоре Александр организовывает лагерь, который так же внезапен, как и его решение.

Мы не прошли, как мне показалось, достаточно много для этого дня и я поспешил удивиться. Однако Александр заверил, что следующий переход будет насыщенным, поэтому силы нам ещё пригодятся.
Ребята скинули рюкзаки и принимаются ставить палатки. Выбрав относительно ровное место под кроной осенних деревьев, возвожу временное жилище. Свободного пространства внутри оказывается больше чем предостаточно. Заметив моё гостеприимство, Настя предлагает положить её рюкзак на ночёвку рядом со мной, я не возражаю.
Быстро находится место для костра, закипает вода в котелке. Заняты все, кто-то готовит еду, кто-то идёт за дровами. Справа от лагеря под горой протекает река, это очень удобно для нашего быта.

Единственную преграду всё ещё представляет дождь, он пытается пробиться сквозь листья над головой. Я надеваю на себя лёгкий плащ, и больше об этом не думаю. Тем временем Лена решает отправиться в мини поход к водопаду. Мы хорошенько едим и выходим из лагеря. Александр остаётся стеречь наш приют.

Во время радиального выхода мне удаётся лучше познакомиться с Леной. В пути мы разговариваем о разных походах и приключениях. Лена оказывается открытый и общительный человек, готовый в любой момент придти на помощь.
Тропа извивается между камней, местами попадаются резкие склоны. Порой утопаем в грязи или прыгаем по мокрым булыжникам. В одном интересном месте попадается лестница. По очереди взбираемся на неё и оказываемся возле скалистого водопада.

Тонкими линиями прозрачная вода обволакивает массивные камни и стекает к подножью небольшого холма. На зелёной поверхности плавают жёлтые листья, словно золотом, покрывая водную гладь.
Дальше мы не идём, делаем общую фотографию и возвращаемся в лагерь. Короткий день завершает свой шаг и на нас опускается тёмная ночь, лишь костер, побеждая промозглую свежесть, остаётся пристанищем нашим бесконечным рассказам.